Лечебные свойства серости disco elysium

Содержание
  1. Важные советы и подсказки Disco Elysium — как лечиться, деньги, способности и не только
  2. Не стремитесь к совершенству
  3. Всегда имейте пару неиспользованных очков навыков
  4. Как заработать деньги
  5. Пробел и Tab — ваши друзья
  6. Застряли в игре? Откройте ваш журнал
  7. Мысли
  8. Как пропустить время
  9. Прислушивайтесь ко внутреннему разуму
  10. Способности и навыки
  11. Лечение. Как исцелиться
  12. Сообщество Disco Elysium гоняется за таинственным достижением — похоже, там ломается четвёртая стена
  13. История Мира Disco Elysium
  14. Элизиум и Невинности
  15. Первая Невинность — Перикарнасский
  16. Вторая Невинность — Франконегро
  17. Третья Невинность — Долорес Дэй
  18. География: изола Мунди
  19. Ещё немного про Долорес Дэй
  20. География: другие изолы
  21. Главное про Долорес Дэй
  22. Невинность Сола и ложные невинности
  23. История Ревашоля и его безумных королей
  24. Поворотная Революция
  25. Ревашоль под оккупацией
  26. Зоны Ревашоля
  27. Очень коротко про революцию и послевоенную оккупацию
  28. Серость

Важные советы и подсказки Disco Elysium — как лечиться, деньги, способности и не только

Поскольку совсем недавно Disco Elysium получила русскую локализацию, игра буквально ожила для тех геймеров, которые не владеют другими языками, но всегда хотели познакомиться с этим проектом. По этому случаю мы решили опубликовать советы, которые помогут вам в знакомстве и прохождении Disco Elysium.

Не стремитесь к совершенству

Многие игроки, которые уже имеют опыт в прохождении других ролевых игр, наверняка привыкли выжать максимум из любых вариативных моментов для более хорошей концовки и лучшего результата в финале. Disco Elysium — та игра, где совершенства попросту нет. Не заморачивайтесь над вопросом, какой ответ лучше выбрать в диалоге и к чему он приведет. В этой игре вы все равно не сможете предугадать все события. Принимайте решения полагаясь исключительно на собственную интуицию и не переживайте, если вдруг ваш выбор привел к непредсказуемому результату. Просто знайте, что бы вы не выбрали, вас ждет интересный исход, поскольку в этом и состоит одна из главных фишек Disco Elysium.

Всегда имейте пару неиспользованных очков навыков

Несмотря на то, что вам, наверное, захочется прокачать все навыки и атрибуты как можно быстрее, лучше оставляйте пару очков навыков на потом. В некоторых случаях это поможет вам продолжать расследование и очистить мысли персонажа для продвижения по сюжету. Дело в том, что в некоторых квестах от вас будут требоваться определенные способности. Если у вас не будет свободных очков навыков, вы попросту не сможете прокачать в нужный момент требуемый атрибут.

Как заработать деньги

Одна вещь, которую вы быстро поймете в ходе прохождения Disco Elysium — это то, что ваш персонаж далеко не самый богатый человек. Напротив, финансов у него будет часто недостаточно, даже для оплаты аренды жилья, которая стоит 20 реалов в сутки. Что вам нужно сделать, чтобы улучшить свое финансовое положение, так это взять пакет и идти собирать бутылки. Поверьте, по мере прохождение сбор бутылок сильно поможет вам в заработке денег. Пакет вы получите на площади (за пределами книжного магазина). Продать бутылки можно будет в торговом автомате, находящемся в мини-маркете Fritte (справа от Whirling Rag).

Пробел и Tab — ваши друзья

По мере прохождения у вашего персонажа часто будут возникать случайные мысли, которые можно легко пропустить, что мы крайне не рекомендуем. Чтобы выделить интерактивные части мыслей, нажимайте Tab на клавиатуре. Кроме того, с помощью клавиши пробел можно активировать шар с мыслями во время пути. Также не забывайте про цифровую клавиатуру, чтобы выбирать те или иные варианты диалогов.

Застряли в игре? Откройте ваш журнал

Во время прохождения можно легко запутаться в необходимых целях. К счастью, в игре есть журнал, иконка которого расположена в правом нижнем углу экрана. В игре это бухгалтерская книга/записная книжка, в которых можно узнать, какие из дел являются основными, а какие второстепенными. В журнале также есть вкладка «Карта», открыв которую вы сможете отследить скиллы, которые вы нашли. Если область выделена белым цветом, это значит, что вы вновь можете чекнуть скилл повторно. Рекомендуем проверять журнал циклично, чтобы всегда быть в курсе того, как продвигаются ваши успехи в расследовании. Если вас расстроит отсутствие полноценной мини-карты, рекомендуем вам посетить книжный магазин и взять этот предмет там. Он будет крайне полезным в ходе прохождения. Однако уже спустя 5-6 часов вы быстро запомните местность.

Мысли

Время от времени у персонажа будут возникать все новые мысли, которые вы можете усвоить. Однако помните, что если вы усвоите ту или иную мысль, она окажет влияние на сразу на несколько черт вашего характера. Некоторые могут улучшиться, в то время как другие наоборот испортятся. Сбалансировать образ своего персонажа можно с помощью одежды, которую следует подбирать исходя из мыслей. Кроме того, с помощью Интернализации можно избавиться от нежелательных мыслей, правда, для прокачки этого навыка у вас всегда должны быть свободные очки.

Как пропустить время

В большинстве ролевых игр время движется подобно реальному миру, но не в Disco Elysium. Здесь время движется только тогда, когда вы совершаете какие-либо действия, даже если они, по сути, направлены на бездействие. К примеру, некоторые задания можно выполнить только в определенное время. Чтобы пропустить несколько часов, вы нужно найти, чем занять персонажа. Это может быть увлекательная книга, которую можно купить в магазине. Также пропустить время можно на скамейке.

Прислушивайтесь ко внутреннему разуму

Во время диалогов с персонажами, всегда прислушивайтесь к мыслям вашего героя касательно разговора. Так вы сможете получить ценные сведения и дополнительную информацию о том или ином вопросе. Кроме того, атрибут Риторика поможет вам в допросе подозреваемых, но если вы столкнулись, например, с какой-нибудь прачкой, о9н вам не поможет. Именно поэтому всегда следите за ходом мыслей вашего персонажа, чтобы найти правильный ответ во время диалога. Внимательно изучите каждый атрибут, чтобы понять, как работает игровая механика. К примеру, логика поможет вам сложить многие вещи воедино, но она может негативно сказаться на лести.

Способности и навыки

В Disco Elysium вы играете за человека, потерявшего память. По мере его расследования он должен раскрыть убийство. В этом вам помогут способности, которые делятся на четыре категории:

  • Интеллект определяет, насколько вы умны. В зависимости от уровня игра также определяет, насколько хорошо вы разбираетесь в окружающем мире;
  • Психика — это мера вашей чувствительности и эмоционального состояния. От нее зависит ваша способность влиять на себя и других;
  • Телосложение — это определение вашей силы и стойкости. Это определяет, насколько хорошо ваше тело построено внутри и снаружи;
  • Моторика описывает ваши чувства. Эта черта также контролирует вашу умственные и физические возможности.

Лечение. Как исцелиться

В отличие от других RPG, в которых ваш персонаж участвует в сражениях и получает физический урон, в Disco Elysium все несколько иначе. Большая часть того, что может причинить боль вашему персонажу, это словесные перепалки и оскорбления. Именно они могут сильно навредить герою. Несмотря на это, здоровья также можно лишиться, например, пиная мусорные баки или сидя на неудобных сиденьях.

Обратите внимание на то, как сложен ваш персонаж. К примеру, если у вас много очков здоровья, это значит, что вам можно лишний раз рискнуть в тех случаях, когда нужна физическая сила: при попытке распахнуть дверь или во время сложных диалогов. Если же ваш персонаж силен в плане морали и боевого духа, это значит, что риск будет оправдан в словесных перепалках, в которых вы будете иметь преимущество.

Чтобы вылечиться, вам потребуется купить лекарства, которые продаются в аптеке Frittte рядом с отелем, где начинается игра. Привычный экран инвентаря в игре отсутствует, но есть пользовательский интерфейс в левом нижнем углу экрана, в котором и можно выбрать предмет для исцеления. Обратите внимание, что вам иногда придется исцелять не только физическое состояние персонажа, но и психическое. Для каждого типа есть свой вид лекарств.

Источник

Сообщество Disco Elysium гоняется за таинственным достижением — похоже, там ломается четвёртая стена

В Disco Elysium есть достижение Palerunner («Бегущий по Пределу»). Если верить странице в Steam, это самая редкая «ачивка» в игре — её получило настолько мало пользователей, что статистика приравнивает их к 0 % от всех владельцев RPG. Как рассказывает Kotaku, поклонники Disco Elysium и впрямь ломают голову над тем, что же это за достижение такое.

У трофеев в Steam есть описания, однако у Palerunner стоит отметка «Секрет» — описание недоступно, пока игрок не получит это достижение. Подглядеть сопроводительный текст можно через сторонние сайты — таким образом сообщество выяснило, что Palerunner дают тогда, когда игрок использовал «Сдвиг фазы» (phase-shift) в течение 60 секунд.

В обсуждениях Steam родилась целая тема, которая посвящена одному-единственному достижению. С тем, что такое Предел, вопросов не возникает: в мире Disco Elysium так называется пространство между континентами, которое поглощает всё, что туда попадает. В игре нельзя напрямую взаимодействовать с Пределом, но он упоминается в диалогах относительно часто.

А вот «Сдвиг фазы» — нечто гораздо менее очевидное. Судя по всему, в бесконечных беседах игры термин мелькает лишь однажды, когда главный герой саркастично рассказывает о том, как попал в тайное убежище одного из персонажей. Ни к чему серьёзному это не приводит.

Зато в Disco Elysium есть книга, которая называется «Лечебные свойства Предела». Через неё игроки раскопали описание ритуала, когда человек должен раздеться догола и помедитировать в Пределе. Фанаты и впрямь снимали со своего персонажа всю возможную одежду, бродили так по игре, пили водку, выдержанную в Пределе, но безрезультатно.

Какая-то тайна за достижением точно скрывается: как-то раз в обсуждение заглянул представитель студии ZA/UM и написал: «Продолжайте охоту, детективы!».

В конце концов игроки отыскали способ разблокировать Palerunner, не прибегая к сторонним хакам. Один из пользователей говорит, что сохранился на загрузочном экране, а затем загрузил этот «сейв» и очутился в чёрной бездне. Двигаться не получалось, но пользователь сохранился ещё раз. Когда он перезапустил Disco Elysium с этим вторым сохранением, появилась дверь — через неё персонаж телепортивался обратно в нормальный игровой мир.

В этот момент открылось заветное достижение. Выяснилось, что реальное описание Palerunner немного другое — «Использовать „Сдвиг фазы“ в течение трёх секунд», а не 60, как сообщество считало ранее. Где-то за три секунды в предполагаемом методе персонаж как раз сдвигается из бездны в дверь.

Звучит скорее как баг, но несколько других сыщиков повторили те же действия и подтвердили — да, «ачивка» Palerunner действительно выпадает. Однако, если просто выйти за границы карты, достижение не открывается — похоже, условие срабатывания гораздо конкретнее.

Пока что расследование остановилось на следующем умозаключении. Предел — это нечто, куда люди в мире Disco Elysium попадать не должны. Когда персонаж игрока выходит за границы игрового мира, случается аналогичное происшествие — игрок оказывается в пространстве, куда не должен попадать. Может, именно это разработчики и назвали «Пробежкой по Пределу»?

Теория о том, как родилась идея достижения, звучит так: ZA/UM столкнулась с багом, который не смогла или не успела починить, и решила превратить его в своеобразную шутку. Впрочем, студия ещё не комментировала домыслы сообщества о Palerunner — быть может, на самом деле «ачивмент» следует получать как-то иначе.

Подробнее о том, как создавали Disco Elysium, читайте в нашем большом материале.

Источник

История Мира Disco Elysium

Небольшая лекция о мире Элизиума: его политике, истории, географии и мироустройстве.

Осенью 2019 года довольно незаметно для многих вышла игра под названием Disco Elysium, которую разработали эстонские разработчики из студи ZA/UM. От неё никто ничего не ожидал, но вдруг оказалось, что это одна из лучших игр в жанре RPG за последние лет 10, если не больше.

Более того, вполне заслуженно на ежегодной церемонии награждения The Game Awards 2019 Disco Elysium получила наибольшее количество наград, одержав победу в четырёх номинациях: это «Лучшая независимая игра», «Лучший дебют инди-разработчика», «Лучшая игра в жанре RPG» и, конечно же, «Лучшее игровое повествование».

Всё дело в том, что хоть Disco Elysium и сосредоточена исключительно на диалогах и чтении игровых текстов, она делает это… просто гениально! Игру можно закончить пятнадцатью разными концовками, в числе которых всякие глупые и забавные по типу той, в которой главный герой стреляет себе в голову, чтобы выиграть в споре или же адекватные и серьёзные, но которые, по очевидным причинам, я вам раскрывать не стану.

Кроме того, в ней игрока встречают более сотни крайне интересных, глубоких и цепляющих персонажей, каждый из которых очень хорошо прописан и имеет своих скелетов в шкафу. Плюс добавьте к этому очень необычный мир, в котором они все живут, любопытные игровые механики, двадцать четыре личности, которые обитают в голове главного героя и возможность отыгрывать какого угодно копа, начиная от мастера своего дела, не тратящего время на пустые разговоры и хладнокровно вскрывающего людей, как консервные банки и заканчивая безумным диско-полицейским, зависящим от наркотиков и алкоголя, который постоянно повторяет о неизбежно приближающемся конце света и орёт каждому встречному в лицо «я есть закон!».

Помимо этого в игре очень хорошо прописана история мира: от персонажей можно узнать какую-никакую хронологию событий, географию и то, где какое государство расположено, их взаимоотношения между собой, а также то к чему их действия в итоге привели. Плюс не стоит забывать про фундаментальные составляющие мира, которые и вовсе заставляли меня с упоением вчитываться в каждый диалог, где это упоминалось.

Я с большим удовольствием несколько раз прошёл Disco Elysium и хотел бы поделиться с вами историей её мира. Она здесь не самая простая как минимум из-за английского, в который авторы добавили какое-то невообразимое количество окказионализмов, смешанных с различными диалектами, а как максимум ещё и потому что игра очень нелинейная из-за чего те или иные подробности о мире вокруг можно банально пропустить.

По причине того, что русской локализации этой игры ещё нет, многие термины, названия и т.п. я буду переводить самостоятельно. Но не беспокойтесь — оригинальные имена собственные я буду оставлять в скобочках, чтобы не было никакой путанницы.

В статье практически не будет спойлеров к основному сюжету игру, а о тех, что будут я предупрежу. По большей части текст сосредоточен вокруг лора. Приятного чтения!

Элизиум и Невинности

Мир Disco Elysium хоть во многом и похож на наш, но так же он имеет довольно много различий. Самое первое о чём стоит знать — его события происходят в альтернативном таймлайне никак не связанным с реальной историей человечества, а может и вовсе даже не на Земле. Этот мир называется Элизиум (Elysium), а история разумного человека в нём насчитывает примерно восемь тысяч лет.

Эти восемь тысяч лет делятся на несколько периодов, каждый из которых связан с определённой личностью в истории. Таких исторических личностей называют Невинностями (Innocences). По сути, люди, которые получили такой статус сами по себе являются олицетворением истории потому что каждая Невинность непогрешима. Решения, которые они принимают на самом деле не являются решениями. Это неизбежные повороты судьбы — то, что и так рано или поздно произошло бы. Они просто ускоряют их, благодаря им они происходят в течении десятилетий, а не, например, столетий.

Можно пойти дальше и сказать, что Невинность — это нечто вроде продолжительного, сжатого события в лице одного человека. Говорят, что жить в то время, когда Невинность ещё исполняет свои обязанности и жива — это большая честь. К тому же, такому человеку обычно не требуется использовать военную силу, чтобы обеспечить себе власть. В этом банально нет смысла. Любая Невинность побеждает потому что Невинность не может не победить — их поступки неминуемы.

Когда Невинность обнаруживается, то такого человека назначают править всем Западом (в оригинале Occident — так называется одна из частей мира, чуть позже я расскажу о ней подробнее). Этим занимается старейшая в мире международная организация под названием Партия Основания (Founding Party), которая также называлась Святой Партией (Holy Party) во время правления первой Невинности.

Всего таких людей было шестеро, но более менее известно только о четырёх. Самый первый или первая — это Перикарнасский или Перикарнасская (The Perikarnassian). Период правления этого человека можно соотнести с нашим Бронзовым Веком. Следующей Невинностью, о которой известно является Франконегро (Franconegro), правление которого приходится на раннее Средневековье. После него идёт Долорес Дэй, (Dolores Dei) которую можно связать с нашим Ренессансом, а затем наступает современная эпоха, во время которой начинает править Сола (Sola).

Первая Невинность — Перикарнасский

Про первую Невинность практически ничего неизвестно. Никто даже толком не знает был ли этот человек мужчиной или женщиной. Однако, вторая Невинность, Франконегро, всё-таки считал его мужчиной и называл Пиусом. Он изображается молодым человеком, с текущим из его рта расплавленным золотом потому что любое его изречением считалось таковым. Также говорят, что он «изобрёл» Бога и равенство перед ним. Кроме того, он ввёл золотой стандарт как способ измерения человеческой любви к золоту.

Будучи первой Невинностью, он провозгласил, что должно быть больше людей, похожих на него. Предполагается, что именно его ученики и стали основателями Святой Партии или же Партии Основания, в чьи обязанности входит поиск других людей, которые могут быть Невинностями.

Вторая Невинность — Франконегро

Невинность Франконегро жил около пятисот лет назад до событий основного сюжета игры. Он учредил наследственное право, но в то же время положил конец рабству и ввёл Реал (Reál) в качестве глобальной резервной валюты. Помимо этого, он создал такой концепт, как «нация». В современную эпоху он считается символом милитаризма из-за его привелигированной воинской части — Франконигерийской кавалерии (Franconigerian cavalry).

В определённый момент истории это была особая тяжёлая кавалерия. Они были оснащены тяжёлыми доспехами и пушками с чёрным порохом, благодаря которым они скакали по равнинам в поисках врагов человеческого рода. По крайней мере так говорит местная энциклопедия. Он считается самым сильным из Невинностей.

Читайте также:  Какими народными средствами определить беременность

Третья Невинность — Долорес Дэй

Самой влиятельной или, по крайней мере, той кто оставила наибольший след в истории была Невинность Долорес Дэй. Она правила около трёхсот лет назад с момента основных событий игры. Долорес Дэй была придворной женщиной, женой влиятельного маркиза, то есть дворянина, а также главным советником Ирэн Ла Навигатор (Irene the Navigator), королевы земель под названием Сюрэн (Kingdom of Suresne), а в современную эпоху Сюр-ла-Кли (Sur-La-Clef).

География: изола Мунди

На этом моменте давайте немного отвлечёмся на географию местного мира. Дело в том, что Elysium — это бурная смесь из национальностей нашего с вами мира: разработчики позаимствовали те или иные слова, названия, имена и т.п. у европейских стран (например, тот же Сюр-ла-Кли — это очевидная Франция), так и из других государств — здесь есть и русские названия, а также азиатские.

Вообще, у разработчиков Disco Elysium есть какой-то фетишь придумывать свои собственные названия для уже существующих в нашем мире вещей. Они даже сами об этом говорили в одном из интервью. Например, вместо простого слова «машина” они используют «мотокарета” (motorcarriage), вместо «электронной музыки» появилась “анодная» (anodic music), а оружие в собирательном смысле превратилось в “пистолетты» (pistolettes).

Все государства Элизиума расположены на множестве разных континентах (хотя континент — это не совсем корректное название потому что некоторые участки состоят преимущественно из воды, например). Так вот эти континенты, которые ещё участки здесь называются Изолами (от слова «изолированный» — Isola).

Самой большой изолой является Мунди (Mundi). На ней сосредоточились наиболее могущественные государства. Обычно Мунди ещё называют Старым Старым Миром потому что те народы, которые жили здесь изначально считали, что кроме этой территории других больше нет. Эта изола была для них всем миром, то есть Мундусом, что с латыни можно перевести как «мир”, «свет» и даже “вселенная».

На Мунди находится около шести государств. Одно из них — это Оранье (Oranje), чья экономика является одной из самых продвинутых в мире. Они смогли успешно перейти от тяжёлой промышленности к передовым услугам, а сама страна, как правило, выступает в качестве двигателя устойчивых изменений в международном сообществе.

Среди культурных особенностей можно выделить татуировки, которые били на своё тело моряки триста лет назад для того, чтобы отмечать места своих путешествий. Однако, с развитием технологий такая традиция сошла на нет. Поэтому затем её подхватили наёмники, которые стали использовать татуировки для демонстрации своих достижений в карьере. Стоит отметить то, что военные из Оранье очень известны своей отвагой и смертоносностью.

Ещё одним государством, расположенным на изоле Мунди является Кедра (Kedra). Это большая страна, находящаяся на середине северной широты материка. Она известная благодаря Степану Презренному (Stepan the Despicable), который победил и опозорил ложную Невинность Эрно Пастернака (Ernö Pasternak).

Конфедеративная Республика Меск (Confederate Republic of Mesque) представляет собой крупнейшее по размеру территории государство в мире. Меск — это петрогосударство очень сильно полагающееся на импорт и экспорт нефти и природного газа. В современную эпоху имеет не самую лучшую репутацию из-за уклона в ультраправое политическое направление.

История Меска не самая простая и тесно связана с Невинностями. Того же Франконегро здесь считают чуть ли не фигурой отца из-за продвигаемого им милитаризма и национализма. А триста лет назад, когда появилась Долорес Дэй, чуть ли не все нации сразу же приняли её правление. Причём ещё даже до того, как она была коронована.

Однако, её политика оказалась непопулярной в Меске и поэтому они попытались избавиться от влияния Невинности. Политика секуляризма (то есть отделение любых источников норм права от религии), которую она проводила, вызвала большие проблемы в Меске, а программы обязательного образования и переселения выполнялись там с большим трудом. Более того, несогласные подавлялись военной силой, которую она называла Армией Человечества (The Army of Humanity) из-за чего в современную эпоху некоторые мыслители принялись её осуждать, называя такие действия по отношению к Меску военными преступлениями.

Довольно интересным примером являются ещё две страны — Мессина (Messina) и Веспер (Vesper). Их особенность заключается в том, что когда-то они были не двумя разными государствами, а одним целым, расположенным на восточной части материка Мунди и занимавшим большую его часть. Кстати, Долорес Дэй родом из города Адвесперасит (Advesperascit), который расположен в бывшем государстве Веспер-Мессина. В игре вроде бы на это не даётся никаких намёков, но такая история может быть отсылкой на бывшую Чехословакию.

Про Мессина мало что известно, а вот про Веспер можно кое-что рассказать. Эта страна богаче, чем её бывшая часть Мессина. Веспер находится довольно близко к краю изолы Мунди, но при этом является очень стабильным государством, что иногда вызывает необъяснимую жуть.

Ну и последняя страна, расположенная на изоле Мунди — это уже упомянутая Сюр-ла-Кли, которая изначально называлась Королевство Сюрэн. Именно отсюда начался путь Долорес Дэй. В современную эпоху Сюр-ла-Кли представляет собой урбанизированное государство, имеющее высокие технологии и развитое социальное общество. На этой же изоле есть ещё как минимум пара государств, но про них уже совсем ничего неизвестно.

Ещё немного про Долорес Дэй

Теперь давайте снова вернёмся к Долорес Дэй. Она была ужасно красивой девушкой. Кроме того, считалось, что придворные дамы в то время не должны были ни в чём уступать мужчинам. Предполагалось, что девушки могут играть и в шахматы, и в бридж на высшем уровне, а также демонстрировать глубокие познания в вопросах философии, теологии и науки.

Долорес Дэй пользовалась своим положением и общалась с самыми выдающимися мыслителями и художниками того времени. Благодаря этому она была крайне интеллектуальной личностью, притягивающей к себе абсолютно всех вокруг. Для своих современников она и вовсе была как будто вне времени — пришельцем из будущего. Все без исключения любили её, а позже безоговорочно склонились перед ней. Даже до того как она официально стала Невинностью, её влияние уже было безмерным.

Более того, именно по её совету Ирэн Ла Навигатор спонсировала многочисленные путешествия за пределы Мунди. Чрезвычайно дорогостоящие и часто трагически заканчивавшиеся предприятия в конце концов принесли свои плоды в виде обнаруженного «Нового Нового Мира», то есть других изол.

География: другие изолы

Были обнаружены ещё шесть изол: Сеул, Самара, Граад, Катла, Ильмараа и Инсулинд. Очевидно, изола Сеул (причём это одновременно ещё и государство — Seol) — является аллюзией на Восточную Азию. Она находится западнее Инсулинда, а известна своими микротехнологиями и их экспортом в зарубежные страны. Одним из самых известных сеульцев является владелец компании «Эндрахт Эирворкс» Киджон Эндрахт (Kijion Eendracht).

Но несмотря на свои технологии, Сеул — это не современное общество. Это крайне протекционистская изола, которая недоступна остальному миру уже более тысячи лет. В Сеуле присутствует жёсткое классовое разделение и жестоко наказуемая уголовная ответственность. При этом любой сеулец может спокойно покинуть страну. Правда во время интеграции в чужое общество такие люди чаще всего перенимают местные культурные ценности, не желая увековечивать собственные обычаи.

Интересно, что когда-то давно страны Запада, то есть те, что расположены на Мунди, называли Сеул другим словом — Шао (Shao). Для них Шао были варварскими «Другими», представляющиеся настолько мистической нацией, что каждый думал о них то, что хотел, а другие даже не спорили.

Изола Катла (Katla) — это самое холодное место в их мире, в котором преобладает тайга и тундра. Причём настолько далёкое и холодное, что где-то очень далеко, за определённой широтой, на этой изоле есть такое место как «Зимняя орбита» (Winter’s Orbit), где количество часов в дне достигает двадцати пяти. Катла — это чрезвычайно холодное место, которое было предоставлено пьяницам и неудавшимся рок-звёздам. Место полного забвения, депрессии и наполовину законченных горнолыжных холмов. На Катле расположено социально-демократическое государство Вааса (Vaasa). Также здесь проживает коренной народ Суру (Suru), который является этническим меньшинством под влиянием Вааса.

Помимо Сеула, была обнаружена ещё одна изола, которую занимает единственное государство — Граад (Graad). Здесь были изобретены телефон, а также радио усилитель, который используют рок-музыканты. Также в Грааде проживал Виктор Орбис. В честь этого человека был назван одноимённый язык программирования.

На территории этого государства можно выделить два интересных места. Первое — Игауния (Igaunija — к слову, этим словом обозначается Эстония на латышском языке). Это богом забытый крошечный составной регион Граада, про который чем меньше говорят, тем лучше. Но я вам всё-таки расскажу. Большую часть времени он тёмный и холодный. Не единожды, а дважды терял свою независимость из-за фашизма, который развивался на его территории. Всё дело в том, что людям, живущим на этой территории нужно потреблять поразительное количество рыбы, в состав которой входит витамин D. Он помогает им поддерживать хорошее настроение и не впадать в депрессию из-за которой жители Игаунии начинают снова обращаться в фашизму. В общем, абсолютно ничего необычного.

Второе уникальное место Граада — это Йикокатаа (Yekokataa). На самом деле название является аббревиатурой от граадского выражения «Зона Экологической Катастрофы». Это был сельскохозяйственный мегапроект на юго-востоке изолы. Он включал в себя передовые подходы к орошению и совершенно новый вид удобрений, но что-то пошло не так и к текущему году там практически ничего не осталось: ни живописных видов, ни животного или даже растительного миров.

Главные города Граада — это Мирова (Mirova), Юго-Граад (Yugo-Graad) и Зимск (Zsiemsk). В первом живёт 22 миллиона человек. Мирова является столицей Граада и в современную эпоху, когда был уничтожен другой город, о котором я чуть позже расскажу, стала столицей всего мира. Зимском в древние времена правил Зигизмунд Великий (Zygismunt the Great). А в современную эпоху здесь живёт Стас Райко (Stas Rajko) – один из знаменитейших производителей граадских машин.

На изоле Самара (Samara) расположены три государства: Cафрэ (Safre), одноимённое Самара и Тьен-Эн (Tien-En). Про них на самом деле не то, чтобы много информации. Сафрэ является одним из великих государств мира наравне с, например, Сюр-ла-Кли, а Тьен-Эн имеет субтропический климат, терпимо коррумпированную монархию и оживлённую туристическую индустрию вдоль побережья. Хотя, стоит упомянуть опосредованную войну между Сафрэ и Граадом, которая ведётся на территории Тьен-Эн. На момент событий игры она длится уже двенадцать лет.

Последняя изола — это Инсулинд (Insulinde). Она представляет собой преимущественно водную территорию, на которой доминирует одноимённый океан. Инсулиндский океан — это самый большой водоём на планете, в центре которого расположен архипелаг Фэс-А-Ла-Мер (Face-A-La-Mer). Его открытие почти четыреста лет назад стало величайшим достижением королевы Ирэн, навигатора бывшего королевства Сюрэн, а также её помощницы Долорес Дэй. Птица Большой Поморник считается символом этого открытия и символом всего Инсулинда, как следствие.

Основная территория состоит из одного большого и одного маленького островов. Оба окружены многочисленными крошечными островками. Другие известные, но меньшие по размеру архипелаги — это Озонн (Ozonne), Лорентид (Laurentide), Пераус (Perouse), Архипелагос (Archipelagos), острова Северная Аркада (North Arcade) и Восточная Аркада (East Arcade). Самый большой остров Инсулинда и по совместительству четвёртый по размеру в мире называется Ле-Кайу (Le Caillou). Его и всё остальное в Инсулинде, как я уже сказал, окружает Инсулиндский океан или по-другому Синяя Безмерность — такое название он получил от древних жителей этих островов.

Острова, которые не являются частью Ле-Кайу в совокупности называются Семенскими островами (Semenese Islands) или же Иль-де-Фантом (Ile-de-Fantom). Эти острова населяют Семеняне — люди с тёмным цветом кожи, которые прибыли на изолу Инсулинд почти четыре тысячелетия назад. То есть за 3700 лет до того, как эту изолу начали заселять люди Долорес Дэй. Семеняне имеют свои уникальные обычаи, одним из которых можно назвать веру в непорочное зачатие благодаря загадочной… субстанции, о которой я расскажу вам чуть позже.

На острове Ле-Кайу находится город-государство Ревашоль (Revachol), который до определённого момента был столицей всего мира. А на многочисленных островах этой изолы живёт 850 миллионов человек. Если вас вдруг посетила мысль о том, сколько же всего живёт человек в Элизиуме, то ответ следующий — четыре миллиарда шестьсот миллионов человек. Так что Инсулиндская изола неплохо так заселена.

Главное про Долорес Дэй

Но пора снова вернуться к Долорес Дэй. Её нарекли Невинностью зимним утром в её родном городе Адвесперасит. Она была необычайно красива и одета в белое перламутровое платье. В тот день перед ней склонились все — даже королева, которой она служила годами встала на колени перед Долорес Дэй. Во время церемонии Долорес была настолько переполнена эмоциями, что её лёгкие начали светиться у неё в груди. Скорей всего в переносном смысле, но, тем не менее, именно лёгкие стали символом любви у стран Запада, а на её иконах их стали очень сильно выделять.

Сама церемония проходила на полупустой площади вдали от толпы поскольку так называемые Терьеры (Therriers), то есть секретные слуги всех Невинностей, беспокоились о том, что на неё могут совершить покушение. Поэтому по большей части это торжество застали только её особые слуги.

Как уже было сказано до этого — для человечества в тот момент Долорес Дэй стала чуть ли не матерью — идеальным правителем, который учредил множество всевозможных современных институтов и запустила успешные экспедиции за пределы изолы Мунди, результатом которых стало обнаружение новых территорий. Плюс она развивала науку и искусство. А ещё именно в эту эпоху мир получил своё название и стал именоваться Элизиумом. Однако, Невинность Долорес Дэй никогда не считали самой сильной, скорее величайшей в том числе из-за того, что она не желала навязывать свою волю всему миру.

Несмотря на это, её правление не продлилось очень долго. Спустя двадцать два года после её коронации, она была убита одним из тех секретных слуг. Он сделал это потому что в нём закралось сомнение насчёт её настоящей натуры. Этот молодой человек начал подозревать, что она не совсем человек, а что-то другое. Долорес Дэй была застрелена в грудь из охотничьего ружья. В тот день прогремело восемь выстрелов.

Убийца, которого посчитали сумасшедшим, рассказал, что однажды дотронулся до неё, и её тело было неестественно тёплым, как печь, и что иногда во время дежурства он наблюдал как она забывает дышать более десяти минут. По его мнению это было что-то, что существовало среди людей, наблюдая за тем, как они спотыкаются на протяжении сотен, если не тысяч лет, пока вдруг не решило вмешаться, чтобы изменить ход истории.

«Мы должны были дойти до этого сами!» — кричал он на бездыханное тело Невинности. Причём такие её «нечеловеческие» качества замечали и многие другие тоже. Например, светящиеся лёгкие. Но в итоге всё это просто приписали к массовой истерии и помешательству на религиозной почве.

Хотя, по правде говоря, в Долорес Дэй и правда было что-то жуткое. Уже было сказано о том, что хоть она и не использовала армию, но подавляла недовольных в Меске, с ней самой творилась какая-то необъяснимая чертовщина, которую предпочитали не замечать, а о её муже практически ничего неизвестно. Как будто он исчез или его специально убрали после того как он выполнил свою роль — представил Долорес Дэй королеве. На самом деле действительно существует что-то одинокое, параноидальное и даже ужасающее, что люди редко упоминают, но чувствуют, когда думают о ней.

Невинность Сола и ложные невинности

И наконец последней Невинностью была Сола. Она получила этот титул в предыдущем столетии и даже дожила до текущего, в котором происходят события игры. Сола уделяла много времени градостроению, но при этом она всегда говорила, что думает, а ход истории Сола оставила на произвол судьбы. Она хотела, чтобы люди сами принимали решения, а не придерживались чужих идей, то есть Невинностей. Из-за этого её ещё часто называют «анти-невинностью». Сола ушла в отставку после того как на неё совершил покушение националист Йуго (Yugo nationalist), который обвинил её в том, что она не встала на сторону левых во время революции на рубеже веков. Интересно, что обычно Невинности не уходят в отставку.

Помимо законных Невинностей было и некоторое количество ложных. Одни считали, что обладают некоторыми качествами присущими Невинностям, а другие просто считали себя таковыми. Самым знаменитым среди них был Эрно Пастернак, который был помешан на пытках, деспотизме, гимнах, пушках и завоевании мира. Я уже упоминал его, когда писал про государство под названием Кедра. Так вот, к счастью, Эрно был побеждён и опозорен выходцем из этой страны — Степаном Презренным.

История Ревашоля и его безумных королей

Естественно, это ещё далеко не всё. Самое интересное и, пожалуй, самое главное историческое событие, которое и прямо и косвенно повлияло на основной сюжет игры произошло в городе-государстве Ревашоль (ну или Ревакёль, если вы националист). Он расположен в изоле Инсулинд.

История Ревашоля начинается 380 лет назад, ещё в Долорианской эпохе, когда его основали путешественники с изолы Мунди. Изначально его заселяли всякие пастухи, которые иммигрировали из Королевства Сюрэн, но стратегическое местоположение Ревашольского залива стимулировало стремительное развитие города, что в конце концов привело к независимости от Сюрэн. Бывшая колония превратилась в самостоятельное государство и глобальную сверхдержаву.

Вот только в таком состоянии государство просуществовало не очень долго. Начало краха недавно образовавшегося королевства положила Филиппская династия. Маленький толчок для этого дал Филипп II, Напыщенный (Filippe II the Opulent). На момент его восхождения на престол, Сюзерен Ревашоль (так называлось королевство — The Suzerain of Revachol), представляло собой одно из самых могущественных государств во всём мире.

Филип II, Напыщенный родился с врождённой деформацией тела. За время своего правления он занимался тем, что расширял оборонительную систему Ревашоля, в том числе он создал Морскую Крепость, которая должна была служить защитой входа в залив. Однако, он также стал отцом сына, который в будущем окажется гибелью королевства.

Его сын, Филипп III, оказался полной катастрофой и сделал так, что королевство не просто начало медленно терять свои позиции, а стремительно катиться в сторону необратимого кризиса. Среди тех, кто ещё более менее нормально к нему относился он получил прозвище «Расточитель”, а те, кто его открыто не любили и критиковали прозвали его “ужасный убийца-сифилитик».

Читайте также:  Парентеральное введение лекарственных препаратов внутримышечное

Он же был совсем другого мнения о себе и прозвал самого себя величайшим среди всех Филиппов королём, он растратил всю государственную казну на свои глупые прихоти. В конце концов его действия на посту короля привели к краху Сюзерена Ревашоля, проигрышу в Поворотной Революции на рубеже столетий и упразднению монархии, а вместе с ней и всей Филиппской династии.

В качестве примера его безумств на посту короля можно привести его спальню, которую он превратил в сокровищницу. Её пол и даже стены были покрыты непостижимым количеством крюгеррандов, золотых слитков, богато украшенного оружия, доспехов и различных потиров. Ходили слухи, что король и вовсе спал на огромной куче золота как какой-нибудь дракон. Более того, он был законченным бабником, результатом чего в итоге стал сифилис.

Этот же сифилис по наследству перешёл и к его сыну, Филиппу IV, который родился с врождённой болезнью. Вы думаете, что на этом его подвиги заканчиваются? Ох, если бы. Помимо всего этого, он ещё и сделал употребление кокаина королями официальным. Якобы это должно помочь в ведении работы и обеспечить ясное видение ситуации в королевстве.

Такое плохо скрываемое оправдание своей наркотической зависимости не помогло объяснить колоссальные траты на наркотик. На самом деле всё было запущено настолько, что его ребёнок был рождён при помощи или скорее при участии наркотического вещества, которое придворный медик ввёл в организм его матери, когда та рожала.

Последующая линия королей не смогла переломить тенденцию упадка. В течении следующих 150 лет Ревашоль превратился из супердержавы в болото. Филип IV, Безумный (Filippe IV the Insane) страдал от врождённого сифилиса. Филип V не смог спасти монархию. Предпоследний король, Гийом Лев (Guillaume the Lion), ещё больше опорочил репутацию монархии с помощью череды военных кампаний, нацеленных на восстановление Ревашоля до его былой славы.

Хотя последнему из них стоит отдать должное. Потому как когда он понял, что уже ничего не способно исправить ситуацию и обратить вспять более чем столетие совершённых ошибок и неудачного управления страной, то отрёкся от престола в пользу своего племянника по имени Фриссел (Frissel) и переехал за границу в Граад, где прожил долгую и плодотворную жизнь в качестве венчурного капиталиста, в то время как Фриссел Первый остался один на один перед неудержимым маршем истории.

Поворотная Революция

Поворотная Революция (Antecentennial Revolution) случилась на стыке двух столетий — во втором году Текущей Эпохи (в смысле той, когда происходят события игры, то есть сорок девять лет назад). Она началась в Грааде, а затем начала распространятся и в другие страны со стремительной скоростью. Её жертвами стали сорок миллионов человек по всему миру. Предпосылки в виде целого ряда комплексных социально-экономических причин виднелись уже давно, но последним импульсом стала пандемия крайне заразного и опасного прионного вируса под названием Тзараат (Tzaraath). Это были микроорганизмы, которые разрушали мозговую ткань. Тзараат бушевал в Грааде несколько лет, в течении которых правительство страны доказало, что не в состоянии сдержать болезнь.

Когда они потерпели неудачу, на сцену вышел Крас Мазов (Kras Mazov) и его последователи. Крас Мазов был экономистом и историческим материалистом. В Элизиуме он считается отцом научного коммунизма, который ещё называют мазовецкой мыслью или мазовианизмом. На самом деле, когда правительство Граада продемонстрировало свою недееспособность перед угрозой пандемии, он не появился внезапно и предложил план действий, а воспользовался недовольством людей и фактически сверг руководство страны. Вместо него он установил своё собственное, которое часто называют Одиннадцатидневным Правительством (Eleven Day Government). Мазов и его люди считали себя коммунистами, а в качестве своей эмблемы использовали оленьи рога и перевёрнутую звезду между ними.

Такая звезда символизировала свержение старого порядка, а венок из рогов изображал естественную корону. Суть заключалась в построении общества, которое могло бы существовать одновременно и в согласии с миром и природой, и пребывать над этими понятиями.

К слову, его имя может быть отсылкой на фамилию Карамазовы из романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Или же отсылкой на Карла Маркса, чьё имя фонетически начинается точно так же, а политические труды Мазова во многом перекликаются с работами Маркса.

Что касается Ревашоля, то там революция началась из-за вышеописанных действий королей на протяжении сотен лет. На самом деле она началась даже чуть раньше. Ещё до начала официальной революции, да и во время неё тоже, в Ревашоле возникли многочисленные подпольные операции по печати памфлетов, которые помогли собрать вместе недовольных и сплотить людей против короля.

Силы коммунистов и анархистов, известные как чёрные и белые соответственно, с самого начала сформировались под единым знаменем Инсулиндской Гражданской Милиции (Insulindian Citizens Militia). Фриссел пытался подавить его с помощью одного блестящего военного решения. Однако, к сожалению, король послал наименее подходящего человека возглавлять эту операцию — своего двоюродного брата Дрисанта (Drysant).

Он направил своих людей прямиком в позицию врага, что в итоге привело к настоящей бойне поскольку революционеры были хорошо подготовлены и вооружены. Сам Дрисант чудом спасся из этой резни благодаря одному из королевских карабинеров, но поплатился за это своей челюстью.

Лоялисты же, то есть фашисты, или коричневые, как их ещё называли, сражались очень доблестно — слишком лояльно, чтобы считаться вменяемыми. Это были приверженцы короля, которые до последнего отказывались сдаваться. Кровавые бои продолжались до шестого года Текущего Столетия, что привело к созданию Ревашольской Коммуны (Commune of Revachol). После жестокой войны, унёсшей два миллиона жизней и свергнувшей насчастного короля, коммунисты из Инсулиндской Коммунистической Партии приступили к перестройке общества.

Памятники старого порядка были взорваны, а кости Филиппа III выброшены в Инсулиндский Залив. Некоторые изменения приняли форму репрессий, другие — реформ. Ревашольские коммунисты запустили радио «Спроси Ревашоль», целью которого было выяснить проблемы жителей города. Однако, Коммуна приказала долго жить: вскоре была сформирована так называемая Коалиция (The Coalition), которая была заинтересована в прекращении революционных инициатив.

В том же шестом году Текущей Эпохи был убит Крас Мазов, когда реакционные силы окружили Одиннадцатидневное Правительство в Мирове, что стало концом для Граадского ответвления революции. Хотя… вопрос о том действительно ли его убили является предметом споров потому что существует также и точка зрения, которая гласит, что он совершил самоубийство. Кто знает как там всё было на самом деле.

Так или иначе, благодаря этому в том числе была сформирована Коалиция Наций, в которую изначально входило шесть государств — Граад, Сюр-ла-Кли, Мессина, Оранье, Меск и Веспер. Но Меск, как я уже говорил, было исключено из-за своих радикальных правых взглядов.

Забегу вперёд и расскажу ещё кое-что про Коалицию. Моралинтерн или Моралист Интернациональный (Moralist International) является главной частью Коалиции. Моралинтерн разработал специальную программу под названием EPIS. Основоположниками этой программы стали Оранье и Сур-Ла-Кли. Одна только Оранье обеспечивает 28% его годового бюджета. Кроме того, Оранье имеет большой политический вес, в то время как Сур-Ла-Кли заботится о деловой стороне этой организации. Например, размещает штаб-квартиры основных учреждений EPIS.

Она необходима для поддержки определённых государств Запада. Кроме того, благодаря EPIS была создана МПС — Международная Полиция Сотрудничеств (International Collaboration Police). Её работа — обеспеченние меж-изолярного порядка. EPIS началась как единая система весов и мер, но после оказалась достаточно успешной для того, чтобы Моралинтерн расширил её до экономического союза по переработке стали. Дальнейшие успехи экономического союза укрепили Моралинтерн до такой степени, что теперь он планирует объединить все нации Запада (то есть с изолы Мунди) и назвать такой союз Соединёнными Штатами Запада (United States of Occident).

А теперь вернёмся к самой Коалиции в целом. Её поддержали выжившие лоялисты, которые снабжали её информацией и организовывали всякие диверсии. В конце концов Коалиция вошла в воздушное пространство Ревашоля на своих аэростатах, одновременно устроив бомбардировку по городу и партизанские атаки с земли.

Но перед этим игра в кошки-мышки продлилась до восьмого года Текущей Эпохи. Чтобы избежать атак, коммунисты подожгли нефтяные скважины в океане из-за чего были отравлены воздух и вода, а нефтяные пятна распространились по воде на сотни и сотни миль.

Однако, это только отсрочило неизбежное. Сухопутные войска Коалиции вторглись в Ревашоль в ходе массивной земноводной операции под названием «Бичхед» (Beachhead). Артиллерия Коалиции в течении недели бомбардировала береговую линию Ревашоля используя пушки, созданные выходцем из Сюр-ла-Кли Тэйлором Лафайеттом (Taylor Lafayette). Они стреляли 458,5 миллиметровыми снарядами, скорость которых была более 600 метров в секунду, а эффективная дальность стрельбы более 23 километров.

После этого они совершили высадку сразу в трёх точках одновременно: в Мартинез, Дельта и Стелла Марис. Аэростатам Коалиции пришлось изменить маршрут из-за пожаров, но когда они всё-таки добрались до города, то всё закончилось очень быстро. Тот же Мартинез проиграл сразу. Многие революционеры дезертировали: некоторые перешли на сторону Коалиции, а другие просто сбежали. Так закончилась судьба Поворотной Революции. Правительство Коммуны сдалось.

Ревашоль под оккупацией

В итоге город перешёл под оккупацию Коалиции в качестве Особого Административного Региона (Special Administrative Region), разделённого на зоны, контролируемые странами-членами Коалиции от инсуркома, то есть Инсулиндского штаба командования. инсурком — это высшее оперативно-стратегическое объединение армий стран Запада (те, что с изолы Мунди и входят в коалицию), Граада, а также с добровольцами из Меска.

Послереволюционное десятилетие было катастрофой для коалиционного правительства. Большая часть западной части Ревашоля была уничтожена, Коалиции приходилось продолжаться борьбу с отказавшимися сдаться коммунистами, а казни проводились тут и там без разбора из-за чего тела убирали бульдозерами, которые скидывали их в общие ямы.

Причём казнили не только коммунистов, но ещё и лоялистов вместе с ни в чём не повинными гражданами. По ошибке. Хотя по окончанию всего этого оказалось, что такой подход был довольно успешен. Сочетание массовых казней, жестокого полицейского контроля и наград за старое доброе стукачество в конце концов сделали своё дело и коммунисты были изгнаны из Ревашоля. Правда вместе с ними и большая часть городской инфраструктуры.

В 20-х годах Ревашоль был сущим адом. Особенно на западном берегу реки: бандитские войны, неудачная приватизационная система, расплавление активной зоны некоторых ядерных реакторов — всё это привело к разделению города на так называемые «подконтрольные зоны». Зону Меска, зону Запада и Граада и международную зону.

Тем не менее, ни одна нация не хотела брать на себя ответственность за Западный Ревашоль. Поэтому была образована Ревашольская Гражданская Милиция (The Revachol Citizens Militia), которая могла вмешиваться в дела жителей и поддерживать порядок в городе, давая им тем самым подобие самоуправления.

РКМ восстановила мир там, где Коалиция потерпела неудачу. В результате чего это позволило Коалиции продолжить реализацию своих планов: инсурком обеспечил сохранение навязанного иностранными державами свободного рыночного капитализма и позволил открыть местный рынок труда для большого количества дешёвых иностранных рабочих, что дало возможность богатым получать убийственную прибыль. В то же время, бедные были раздавлены под каблуками иностранных оккупантов и большая часть Ревашоля — особенно таких районов, как Мартинез — были оставлены гнить без значимых попыток восстановления или реконструкции.

Тридцатые годы были десятилетием под названием Новь (The New). Это было десятилетие диско, частью которого себя до сих считают люди за 50. Произошёл глобальный экономический бум и Восточный Ревашоль взял на себя львиную долю прибыли и с благословения международного сообщества превратился в крупнейшую в мире налоговую офшорную зону. В этом десятилетии также наблюдался массовый рост популярности зарубежной музыки из-за семенского диско.

Несмотря на то, что Запад города от этого несколько выиграл, там всё ещё были многочисленные проблемы. Самая большая из них произошла в 36 году, когда провалилась Народная Куча (The People’s Pile). Это был генератор распада частиц типа U, который сломался сразу же после того как его построили, что привело к широкомасштабному радиоактивному загрязнению реки и подтолкнуло Западный Ревашоль к ещё большему упадку. А сороковые смыли экономику, как ведро ледяной воды с лица алкаша: рыночный мираж, подпитываемый кокаином и количественным смягчением послали экономику в рецессию и пан-изолярное похмелье.

Зоны Ревашоля

Как я уже писал, Ревашоль поделён на три больших зоны: Восточный Ревашоль, Западный Ревашоль и Ла Дельта между ними. Будучи городом под военной оккупацией, в нём присутствуют значительное количество военных как на суше, так и на море и даже в воздухе. Самой ценной территорией до сих пор является местный залив, где задействовано восемь процентов мировой торговли.

Что касается Ла Дельта, то это финансовый район Ревашоля. Двадцать два километра от центра мира. В этом районе расположены некоторые из наиболее важных кварталов города. Он сосредоточен вокруг реки Эсперанс (Esperance), которая как раз и делит город на три зоны и на которой, как было сказано выше, произошла катастрофа с генератором распада частиц.

Восточный Ревашоль представляет собой богатую и состоятельную часть города. К 21 году он уже был полностью отремонтирован. Его склоны были обустроены пышными садами и жилыми домами. Более того, здесь находятся штаб-квартиры двух из пяти крупнейших компаний в мире.

А вот Западный Ревашоль — это какое-нибудь маленькое безумие, происходящее каждый день. Это Международная Зона, а значит — всем насрать. Никому нет дела до того, что там творится. Только за прошлый год с момента основной игры процент нераскрытых преступлений составил почти 85%. В Восточном Джэмроке дикие животные бродят по долине ночью, даже жирафы, которые сбежали из Королевского зоопарка 50 лет назад. А чтобы содержать и охранять местную сеть из небольших универмагов его владельцы наняли частную армию, численность которой достигает двух тысяч человек. Вот насколько высок там уровень преступности.

Эта зона включает в себя несколько районов: Оспа (Pox), Виллалобос (Villalobos), Центральный Джэмрок (Central Jamrock), Гранд-Корон (Grand-Couron), Старый Юг (Old South), Долина Псов (The Valley of the Dogs) и Мартинез (Martinaise).

Оспа когда-то была парком и местом для неторопливой рефлексии и реабилитации пациентов Старого Военного Госпиталя. В 20-х годах он использовался в качестве карантинной зоны во время вспышки кори, от которой погибло много детей. После этого большинство жителей старалось избегать парк. Теперь там целыми стаями бродят собаки и даже волки, а полиция старается оцепить самые тёмные закоулки, в то время как всякие наркоманы пробираются в Старый Госпиталь в надежде найти среди брошенных припасов что-то чем можно накуриться или просто чтобы уйти с миром после передозировки.

Район Виллалобос был назван так в честь одноимённого полуострова в Меске. Этот район населён в основном эмигрантами оттуда. Среди них присутствуют мескские банды, отличающиеся своей собственной культурой. В Виллалобос есть даже отдельная улица, обнесённая стеной и превращённая в маковое поле. Это было сделано по приказу известного гангстера по имени Мазда (The Mazda). Кроме Мазды там обитает и не менее опасный его заклятый враг Ла Пута Мадре (La Puta Madre).

Центральный Джэмрок будет поприятнее, чем все остальные районы Западного Ревашоля, хотя… и не на много, конечно. Его отличительной чертой является озеро на востоке района, образовавшееся при прорыве магистральной трубы в начале 20-х годов. Также здесь расположен Полицейский Участок 41 (Precinct 41).

Несмотря на то, что в районе есть такие удобства, как общественная библиотека, у него есть и свои проблемы. Например, повреждённые жилые здания, которые не могут быть отремонтированы должны образом из-за отсутствия муниципального управления. Лучшее на что могут рассчитывать жильцы таких зданий — переселение в другой дом, но в не менее прогнивший и с плесенью.

Помимо озёр из прорвавшихся труб и разваливающихся зданий, в Центральном Джэмроке есть и другие достопримечательности. Под Полицейским Участком на рынке через мост, находится торговец кебабами по имени Куклов (Kuklov). Он готовит особенные кебабы потому что они обладают силой наделить человека бессмертием. Правда при условии, что получится съесть три и не умереть при этом. Среди некоторых офицеров РКМ существует поверье, что эти кебабы могут сделать их невосприимчивыми к пищевому отравлению.

Между Центральным Джэмроком и рекой Эсперанс расположен район Выдающиеся Имения (Eminent Domain). Но пусть название вас не обманывает. Это место где пересекаются тяжёлые судьбы и трудная жизнь. Его отличительной чертой можно назвать автомагистраль 8/81, которая проходит над районом Джэмрок. 8/81 отделяет Мартинез от Джэмрока. Днём и ночью там проносятся мимо друг друга машины в то время как те, кто живёт в лабиринте из переулков пытаются выжить на снежных улицах в слякоти. Бараки рабочих постоянно сносят, чтобы ещё больше расширить шоссе, а с середины обветшалых деревянных домов возвышаются бетонные колонны.

Пожалуй самый интересный район в Ревашоле — это Мартинез. Как минимум потому что в нём как раз и происходят события игры. Это довольно большая по размеру территория, наполненная деревянными домиками, выстроенными как будто на шахматной доске. До Революции это был один из величайших районов Ревашоля, в который лились деньги благодаря инвестициям и присутствия в нём компании Wild Pines (Дикие Сосны), которая занимается поддержкой грузовых терминалов, используемых для перевозки грузов по всему миру. Хотя несмотря на это компания до сих пор крайне влиятельна и работает в этом районе. Их годовой доход в 50-ом, а это год до событий игры, составил 22 миллиарда Реалов.

Однако, никто даже не подозревал, что за десять лет после Революции Мартинез очень быстро превратится в распотрошённое гетто, заработавшее послереволюционные шрамы в виде полувызженных инфраструктуры и зданий из-за артобстрела Коалиции. Между полицейскими участками даже существует негласное правило: практически никто не хочет брать на себя ответственность за этот район и поэтому он остаётся в условной серой зоне. Патрули РКМ здесь крайне редки, а поддержанием порядка занимаются работники местного морского порта (Dockworkers’ Union), которые действуют как де-факто полиция.

Читайте также:  Пролактин как снизить у женщины народными средствами

Очень коротко про революцию и послевоенную оккупацию

Если очень коротко всё это подытожить, то это будет звучать примерно так: во втором году Текущего Столетия в Грааде началась Поворотная Революция, для начала которой было много причин, но переломным моментом стало неудачное поддержание нормального состояния страны во время пандемии опасного и крайне заразного вируса. В этот момент правительство было очень быстро свергнуто коммунистами во главе с Крас Мазовым, но уже через четыре года, в 6-ом году он был убит (или совершил самоубийство, мы этого точно не знаем) из-за чего Революция в Грааде довольно быстро закончилась и была образована Коалиция, в которую вошли пять стран с изолы Мунди и Граад.

Однако, начавшаяся в Грааде Революция быстро перетекла и в другие страны. В том числе и в Ревашоль, где династия королей на протяжении сотен лет теряла своё влияние и тем самым наносила сильный удар по всем аспектам своего государства. В итоге в Ревашоле тоже появились коммунисты и анархисты, чёрные и белые соответственно, у которых в принципе были одни и те же цели. Они начали воевать с лоялистами, то есть с приверженцами старого короля, по-другому с коричневыми. У них получилось победить и они начали постепенную перестройку страны.

Вот только этим была недовольна Коалиция, которая считала коммунистов врагами и поэтому решила с ними окончательно разобраться. В 8-ом году Коалиция вторгается в воздушное пространство Ревашоля, устраивает бомбардировку и внезапную атаку с земли, что позволяет ей победить. Ревашоль переходит под контроль Коалиции и делится на три зоны: Западный Ревашоль, Восточный и Ла Дельта. В то время как Восточный Ревашоль и Ла Дельта развиваются и туда снова начинают лить деньги, Западный Ревашоль остаётся практически никому не нужной зоной, где люди живут в бедности и нищете, а банды устраивают между собой войны.

Там же создаётся и РКМ (Ревашольская Гражданская Милиция), которой поручают поддержание порядка в этой зоне. РКМ стала третьей реинкарнацией правительства в Западном Ревашоле после королевства и Коммуны. Однако, в то время как другие страны на других изолах изобретают способы коммуникации между изолами, что-то наподобие интернета, радиацию, пластик и многое другое, Западный Ревашоль уже 43 года находится в состоянии упадка. Ну а дальше происходят события игры, которые напрямую связаны со всем тем, что я вам только что рассказал.

Серость

Но постойте-ка! Самое интересное, загадочное и взрывающее мозг я оставил напоследок! Дело в том, что в мире игры присутствует нечто чуть ли не паранормальное или эзотерическое, что-то настолько необычное, что аж побудило во мне желание разобраться во всей истории Элизиума, когда я проходил игру в первый раз. Это нечто называется Pale или же «Серость», так недавно решили называть этот феномен в игре официальные переводчики.

Так вот, я уже упоминал, и не раз, что мир Disco Elysium очень уникален — это не единый и цельный кусок суши, разделённый океанами и морями и даже не куча материков разделённых ими, а отдельные и изолированные участки материи, то есть изолы. Одна изола может быть чисто материком, окружённым океаном, другая исключительно материком, третья практически полностью состоять из океанов с небольшим количеством островов или архипелагов, но все они окружены Серостью и изолированы ей друг от друга.

Серость является преобладающей геологической особенностью их мира — межизолярной массой, которая превышает количество материи в мире в соотношении 2:1. Хотя фактически, Серость покрывает даже больше пространства — 72% известной поверхности Элизиума. Кроме того, она препятствует любым попыткам орбитального полёта.

Запад, Ревашоль и Граад проводили совместные эксперименты с метеозондами, запуская их в нижнюю ионосферу с начала тридцатых годов. Благодаря этому им удалось сделать довольно поразительное изображение того как выглядит их планета. На снимках они увидели поверхность планеты, окружённую разреженной материей в виде тёмно-серой планетарной короны. Вот примерно так и выглядит Серость. Причём при условии, что Элизиум это планета: представьте себе огромные участки суши или воды, разорванные буквально пустотой, ничем. На поверхности виднеются серые вспышки, пятна и даже образования в виде дуг над целыми изолами. Изображения размыты, но если там и была сфера, то она выглядит так как будто уже очень давно разломлена.

А вообще как выглядит эта пресловутая Серость? Это что-то, что не имеет ни цвета, ни запаха, ни каких-либо признаков. Это нельзя назвать жидкостью, туманом или даже субстанцией. Напротив, Серость — это враг материи и жизни. Она не похожа ни на что другое на свете. Можно сказать, что это переходное состояние бытия в небытие. Отрицание бытия, как ещё говорят. Там, где материя граничит с Серостью появляется соответствующая граница в виде своеобразного шума материи, вздымающегося в Серость. Это больше похоже даже на что-то подобное испарению — очень захватывающее зрелище, ничего более «диско», чем это вы не увидите. Такая область перехода между миром и Серостью называется Коллапсирующим Краем (Porch Collapse).

Хоть Серость и не обладает никакими физическими свойствами для её описания, но это можно попробовать сделать поэтически: представьте, что вы смотрите на бескрайний океан ночью, в полной темноте. Вы не видите его, но знаете, что он там. Он огромен — больше, чем что угодно ещё, даже больше, чем всё сразу вместе.

Как вы поняли, Серость крайне трудно описать или измерить, так как это то, чьим фундаментальным свойством является остановка любых свойств: будь то физических, эпистемологических или даже лингвистических. Чем дальше в Серость человек путешествует, тем сильнее степень приостановки. В конце концов даже математика перестанет работать и цифры перестанут значить что-либо. С момента обнаружения Серости никто так и не преодолел этот числовой барьер и, вероятно, это может оказаться невозможным.

Наука, которая проводит научные исследования Серости называется Энтропонетика (Entroponetics). Так или иначе, Серость изучалась в течении тысяч лет. Её первые упоминания появились ещё шесть тысяч лет назад во времена Перикарнасского, который называл Серость Западной Равниной (Western Plain). Дело в том, что тогда люди не знали о существовании других изол кроме Мунди, на которой они и жили, а саму Мунди они не до конца исследовали. Поэтому они считали, что это просто такая особенность западной части изолы и не подозревали, что на самом деле Серость вездесуща. Сейчас же её исследованием занимаются учёные из Граада.

Активным изучением Серости и вообще путешествиями сквозь неё начали заниматься в Долорианскую эпоху. До этого Серость считали неприступной и вечной, но Долорес Дэй, которая тогда была ещё советницей королевы Сюрэн Ирэн Ла Навигатор, предложила ей отправить экспедиции на край света. Королева послушала её и послала восемь команд одну за другой.

Пять команд не вернулись. Две других сошли с ума. А после многих лет проб и ошибок, а также разработки «строгого» психологического режима, имитирующего процесс создания поэзии (что бы это ни значило), восьмая команда всё-таки вернулась. Причём в здравом уме и невредимая. Они рассказали о новом участке материи: во время их путешествия Серость начала конденсироваться день за днём, час за часом, минута за минутой, что привело к открытию новой изолы.

Их экспедиция стала возможной благодаря тому, что люди смогли изменять размеры Серости, а в современном мире люди научились даже сжимать её широту, отражая радиоволны от одного конца Серости до другого, что сокращает путь. Однако, единственным реальным прорывом в путешествиях сквозь Серость является изобретение аэростатов, благодаря которым время в пути становится намного меньше. Аэростаты в мире Disco Elysium — это гибридные дирижабли, которые необходимы поскольку обычные роторы или реактивные двигатели перестают добавлять скорость после того как транспорт пересекает точку невозврата, где цифры и все остальные фундаментальные свойства перестают нормально работать.

Тем не менее, людям всё ещё сложно ориентироваться в Серости без ущерба психике и не теряясь. Некоторые говорят, что повреждения вызваны сильной сенсорной депривацией, то есть полным прекращением внешнего воздействия на один или более орган чувств. Другие говорят, что Серость каким-то образом состоит из информации из прошлого, которая разрушается. Будто Серость — это разреженное прошлое, а не разреженная материя. Такие люди называют это Разжижением Личности (the blend-over of the self)- Серость приостанавливает не только физические законы, но и психологию. Может быть даже саму историю — человеческий разум становится чрезмерно облучён прошлым. Проще говоря, Серость — это ностальгия, но не какой-то конкретной личности, а всего человечества одновременно.

Такое состояние — довольно ужасное чувство, поэтому международные законы предусматривают для гражданских путешественников строгое ограничение на количество дней в году, когда они могут пребывать в Серости. Обычно лимит составляет шесть дней в году, но, например, члены Энтропонетического Бизнес Класса проходят специальную очистку и обучение для того, чтобы пережить двадцать два дня облучения Серостью в году.

Примечательно, что есть признаки чуть ли не доисторических пересечений Серости. Дело в том, что успешная навигация между изолами полагается не только на технические достижения, но и на интенсивную психическую подготовку. И как раз некоторые способы подготовки своего разума к пересечению Серости известны уже тысячи лет.

Любопытный факт: среди дальнобойщиков специализирующихся на пересечении Серости и доставки грузов из одной изолы в другую существует легенда про Южную Автомагистраль (Motorway South). Это дорога, ведущая в бесконечное никуда. Если по ней поехать, то человек начнётся постепенно всё забывать. Километр за километром. Про города, про горы, про океаны, прошлое, друзей и свои мысли. Ничего не останется: просто пустота, в которой даже не понятно существуешь ли ты ещё. Это путь, с которого уже не возвращаются.

Но даже это всё ещё не самое страшное потому что одним из немногих измеримых свойств Серости является то, что она расширяется с неизвестной скоростью. Исходя из этого напрашивается один единственный вывод — рано или поздно Серость поглотит весь мир, не оставив ничего живого.

С этим даже связан один квест в игре, который я очень обожаю из-за своей любви ко всяким фундаментальным вещам и жутким открытиям. Сейчас большую его часть я вам заспойлерю. Поэтому если вы не играли в игру или хотите это сделать позже, то лучше пропустить эту часть, чтобы безболезненно потом окунуться в игру.

Этот квест начинается в Проклятой Торговой Зоне (Doomed Commercial Area), где в какой-то момент в прошлом один за одним закрылись почти все магазины и заведения. Хозяйка местного книжного магазина очень суеверная и верит, что там завелось какое-то зло, заставляющее любой бизнес обанкротиться. Главный герой решает помочь ей и выяснить, что же на самом деле является причиной.

В проклятом здании он находит другую бизнесвумэн, которая зарабатывает на том, что создаёт игральные кости для настольных и не только игр. Поговорив с ней, главный герой выясняет, что на самом деле никакого проклятия или злых высших сил нет потому что создательница игральных костей живёт и работает там уже четырнадцать лет. Всё это время её бизнес был относительно успешен, а другие компании закрылись банально из-за неправильных решений или неудачных стечений обстоятельств.

Например, новая парикмахерская предлагала слишком необычные стрижки для простых портовых рабочих из-за чего никто не хотел там стричься, а боксёрский клуб, который должен был направить местную молодёж на путь истинный и избавить их от наркотиков пострадал от самой молодёжи, которая начала распускать слухи о том, что в подвесных грушах хранятся наркотики.

Однако, естественно, не всё так просто. В этом же проклятом здании находится радиокомпьютер, который принадлежит компании «Fortress Accident». Компания занималась разработкой радиоигр, но и их дела тоже в конце концов пошли на спад. Конечно, были и просто бытовые причины почему так случилось по типу того, что продюссер тратил деньги не совсем на то, что нужно было, а их амбиции превысили даже самые смелые желания, но самой большой проблемой стало всё-таки не это.

В тот день, когда проект уже компилировался, произошла какая-то числовая аномалия, результатом которой стало полное уничтожение всех данных по радиоигре. Команда пыталась выяснить у тех поддержки, что произошло, но никто не мог предоставить внятного ответа.

И тут начинается самое интересное. Ведущая радиопрограммистка по имени Соона Лююканэн-Килдэ (Soona Luukanen-Kilde) в отчёте об этом случае сообщила, что копия не сохранилась потому что условного вспомогательного сервера или флэшки, на которых она должна была быть в этот момент почему-то не существовало.

В итоге все забили на этот проект. Все, кроме Сооны, у которой сохранились данные о том, откуда пришла аномалия. Уже в самой игре мы находим её в Долорианской Церкви, которая была построена около трёхсот восьмидесяти лет назад. Там находится ещё один радиокомпьютер и другое оборудование, которое необходимо ей, чтобы выяснить источник этой аномалии.

К моменту встречи с главным героем выясняется, что высоко под крышей церкви она обнаружила двух миллиметровую дыру в пространстве, которую она назвала Глотка (The Swallow) потому что она полностью поглощает весь звук вокруг неё. То, что началось с попытки выяснения причин пропажи копии их игры, продолжилось в виде изучения нечто фундаментального и непостижимого.

Её квест заключается в том, чтобы помочь ей услышать Глотку, но я избавлю вас от деталей. Давайте лучше сразу перейдём к делу. В конце концов у неё и главного героя получается это сделать. Происходит что-то необъяснимое. Точнее технически-то понятно — им удалось прослушать числовую математическую аномалию в виде звуковых волн, но что произошло на самом деле и чем является эта самая аномалия никто не знает.

И тут я вынужден попросить у вас прощение потому что, когда я до этого писал, что начинается самое интересное — я соврал. Самое интересное происходит в голове у главного героя потому что после прослушивания Глотки он может предложить Сооне теорию о происхождении аномалии и её природе.

По его словам Глотка, эта числовая математическая аномалия — это стартовая точка возникновения Серости. А её наличие в Долорианской Церкви объясняется не удачным религиозным совпадением, а скорее интуицией первых поселенцев Ревашоля, которые решили построить её именно в этом месте, вокруг ма-а-а-аленькой, прям совсем малюсенькой Серости. Плохие новости заключаются в том, что таких церквей было построено семь штук. Конечно, не факт, что в каждой из них есть рождающаяся Серость, но и исключать этого варианта тоже нельзя.

Этим же объясняется и Проклятье Торговой Зоны. Да, там были неудачные бизнес-решения и куча других подобных причин, но также там были и утечки информации, а вместе с этим и смерть всего бизнеса, который открывали в месте действия крохотной Серости. Этим же можно объяснить и поражение в Революции, а также всю неудачную судьбу Западного Ревашоля (ну или по крайней мере Мартинеза). Такие вот энтропонетические обстоятельства.

Вот так получается, что Серость — это не результат, а эффект, который приводит к результату. За Серостью скрывается пустота — неописуемая, необъятная, невообразимая пустота, которая рано или поздно поглотит весь мир. А Серость — это всего лишь переходное состояние живого и материального мира в ничего. Кстати, я не знаю как относится это к игре и относится ли вообще, но разработчики в своём блоге перед релизом игры сделали запись про небольшое знакомство с Ревашолем. В нём они упомянули конец света, который ожидает мир через 28 лет. Намёк ли это или было написано просто для красного словца — не понятно.

За то понятно кое-что другое. Серость, как мы уже выяснили, может влиять на людей. Она может вызывать повреждение умственных способностей человека, числовые аномалии, энтропонетические диалоги, когда кто-то использует радиотелефон в непосредственной близости к Серости из-за чего волны искривляются и можно услышать даже прошлое, а может вызывать амнезию.

Так вот в сообществе есть крайне интересная теория, которая гласит, что главный герой потерял память не из-за ужасного опьянения и воздействия алкоголя (хотя это всё равно сделало своё дело), а как раз из-за воздействия Серости, которую обнаружила Соона в церкви и которая воздействует на весь Мартинез.

Если коротко, то в её пользу говорят очень много любопытных фактов из игры: главный герой постоянно вспоминает прошлое и те факты, о которых он не должен знать; его мучают жёсткая, прям сильнейшая ностальгия и меланхолия, связанные с его бывшей девушкой; он видит паранормальные видения и общается то с трупами, то с чуть ли не мифическими насекомыми, увидеть которых мечтает любой учёный, то с собственным галстуком, который даёт ему дельные советы.

А самое главное — это то, что одна из его характеристик, которая зовётся Внутреннее Господство или Inland Empire выглядит как олицетворение Серости. Вспомните, что я вам рассказывал о том, каким учёные Элизиума увидели свой мир: это поверхность планеты, окружённая разреженной материй в виде тёмно-серой планетарной короны, где находятся огромные участки суши или воды, разорванные буквально пустотой, а на поверхности виднеются серые вспышки, пятна и даже образования в виде дуг над целыми изолами. Так что, возможно, главный герой страдает не от ужасного похмелья, а от воздействия Серости.

В 2019 году Disco Elysium стала для меня очень приятным открытием, в которое я с упоением играл в первый раз, а потом с не менее большим удовольствием проходил во второй. Однако, я не ждал эту игру и даже не знал про её существование. А когда узнал, то обратил внимание только после того, как увидел стрим по ней потому что она показалась любопытной.

Я это к тому, что если вы ещё не пробовали, то вам обязательно стоит это сделать. Благо, её переводом уже занимаются и закончится он, судя по готовности, относительно скоро.

Статья является текстовой версией моего видео.

Так или иначе, большое спасибо, что прочитали!

Материал подготовил Likoris . Мой канал на Youtube .

Источник

Оцените статью