Лечебное отделение больницы структура

Структура больницы

Все подразделения больницы можно разделить на 2 большие группы:

Лечебно-диагностическая часть включает в себя:

— специализированные лечебные отделения (терапевтические, хирургические, гинекологическое и т. д.);

— диагностические лаборатории (клиническую¸ биохимическую, цитологическую, иммунологическую и пр.);

— диагностические отделения и кабинеты.

Административно-хозяйственная часть включает в себя:

— кабинеты главного врача и его заместителей,

— отделение переливания крови;

При поступлении в стационар, в большинстве случаев пациент проходит через приемное отделение. Правильно организованная и четко осуществляемая работа приемного отделения во многом определяет работу стационара в целом. Качество оказания помощи, правильность и скорость сортировки пациентов формируют у них первое (а зачастую, и основное) впечатление от стационара и его сотрудников.

Приемное отделение

Приемное отделение состоит из следующих помещений:

· Вестибюль (зал ожидания для родственников и сопровождающих);

· Диспетчерский пост (регистратура);

· Смотровые кабинеты, в т.ч. специализированные (гинекологический, хирургический, травматологический и др.);

· Изоляторы для инфекционных и для социально опасных больных;

· Процедурная и перевязочная;

· Реанимационный зал («шоковая» палата);

· Лаборатория и рентгеновский кабинет;

· Вспомогательные помещения (комнаты персонала, кладовки, камера хранения вещей госпитализированных пациентов и др.).

Источник

Лечебное отделение больницы структура

Основными социально-экономическими задачами деятельности медицинского учреждения стационарного типа являются:

• первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

• оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

• прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи;

• проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи;

• проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи;

• оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

• осмотр на дому при наличии показаний врачами – специалистами.

Организационная структура медицинского стационара

Медицинский стационар, как правило, имеет линейно-функциональную структуру персонала [1]. Во главе всего персонала и больницы в целом стоит главный врач. У него в подчинении находятся заместители главврача по медицинской и организационной части, заведующие различными отделениями, у заведующих отделениями в подчинении находятся врачи, медицинские сёстры и санитарки данного отделения. Таким образом, организационная структура персонала больницы основана на соблюдении единоначалия, линейного построения отделений и распределения функций управления между ними [2].

В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (нач.мед), по организационно-методической работе, заместитель главврача по хирургии, заместитель главврача по экономике, заместитель главврача по кадрам, главный бухгалтер, заместитель главного врача по техническому обслуживанию ( см. рисунок).

Врачи подразделяются на врачей широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, нарколог, инфекционист, дерматовенеролог, невропатолог, рентгенолог, психиатр, анестезиолог и пр.).

Организационная структура управления медицинским стационаром

В подчинении специалистов находятся средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

Читайте также:  Народные средства при ожогах спиртом

В настоящее время в стационарах широкое распространение получают технологии проведения телемедицинских консультаций врачами различного профиля [3].

Решая основные социально-экономические задачи и выполняя обязанности по управлению медицинским учреждением стационарного типа, главный врач обеспечивает руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством:

– представляет интересы больницы в государственных, судебных и арбитражных органах;

– организует работу коллектива;

– отвечает за организацию производственной, административно-хозяйственной и финансовой деятельности;

– осуществляет анализ деятельности учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

– контролирует выполнение требований, установленных правилами и нормами внутреннего распорядка, выполнение технической безопасности и охраны труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;

– утверждает штатное расписание;

– издает приказы, дает указания, обязательные для работников.

Подразделения и работники медицинского стационара

Все подразделения и работники медицинского стационара выполняют комплексную организационую функцию управления. При этом различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

Таким образом, функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления [4].

В структуре медицинского стационара можно выделить такие подразделения как:

общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

Социально-экономические функции основных руководителей:

Главный врач (менеджер, директор):

– организует всю работу учреждения;

– несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

– представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;

– издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

– принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения;

– открывает в банках счета учреждения.

Заместители главного врача:

– оперативно подчиняются главному врачу;

– осуществляют руководство эксплуатационной деятельностью;

– организует обучение медперсонала с целью повышения их квалификации.

– осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

– устанавливает результаты хозяйственной финансовой деятельности учреждения;

– разрабатывает штатное расписание;

– составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

– разрабатывает мероприятия по их производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы.

– возглавляет подготовку проектов перспективных и годовых планов;

– обеспечивает доведение утвержденных планов до структурных подразделений;

– обеспечивает проведение экономического анализа всех видов деятельности учреждения и своевременную разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Руководитель отдела статистики и страховой медицины:

– организует работу отдела;

– участвует в лицензировании больницы;

Читайте также:  Лекарственный люпус синдром это

– анализирует работу всех отделений больницы, составляет аналитические справки;

– ведение взаиморасчетов с Территориальным фондом ОМС и страховыми компаниями;

– организация ведения статистического учета и отчетности.

Благодаря многообразию функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками в учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально-техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт, электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

Источник

Устройство лечебного отделения.

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Медицинский персонал строго соблюдает основные принципы медицинской этики и деонтологии.

1. Медицинской сестре следует дать пациенту возможность выразить свои мысли, заботы и чувства. Внимательно выслушивая пациента, медицинская се­стра может способствовать решению тех или иных проблем пациента.

2. Пациентов следует поощрять к беседам и оказывать им соответствующую поддержку. Медицинская сестра может давать пациентам определенную надеж­ду на каждый новый день и помогать им использовать свои резервы для дости­жения целей.

3. Установление хорошего контакта между медицинской сестрой и пациен­том происходит при условии достаточного времени для общения. К каждому пациенту должен быть индивидуальный подход. Нужно всегда помнить, что слово, сказанное медицинской сестрой, должно вселять надежду на выздоровление.

Недопустимы грубость и панибратство!

4. Из всех медицинских сотрудников именно медсестра во время болезни пациента проводит с ним большее количество времени, поэтому она находится в самом выгодном положении с точки зрения оценки потребностей пациента, и необходимо стремится к наиболее раннему их выявлению.

5. Организация профессионального ухода за пациентом имеет решающее значение для физического и психологического комфорта пациента и его благо­получия.

6. Недопустимо на рабочем месте:

— громкая раздраженная речь;

— обращение к пациенту любого возраста на «ты»;

— яркая вызывающая косметика;

— грязная одежда (халат, шапочка);

— несоблюдение правил личной гигиены;

— обсуждение с медицинским персоналом (другими медсестрами, санитарками) проблем кого-либо из пациентов.

7. Обувь медицинской сестры должна быть мягкой, удобной из материала, поддающегося дезинфекции, без каблуков.

8. Одежда медицинской сестры (халат или операционный костюм) хранится отдельно от верхней одежды.

9. Запрещается выходить в спец одежде за пределы ЛПУ и носить во вне служебное время.

10. Руки медсестры: ногти коротко острижены, не окрашены ярким лаком. Руки моются до и после любой манипуляции. Все манипуляции выполняются в перчатках.

11. В отделении необходимо поддерживать тишину, разговаривать тихо, не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, младший персонал не должен нарушать тишину уборкой помещения во время дневного и ночного отдыха пациентов. Необходимо требовать от пациентов соблюдения распорядка дня в отделении.

Лечебное отделение.

Стационар больницы состоит из лечебных отделений. Лечебные отделения могут быть:

а) общего профиля:

— терапевтические (пациенты с патологией сердца, легких, желудочно- кишечного тракта и так далее);

— хирургические (травмы конечностей, операции на органах брюш­ной полости, сотрясение головного мозга). Такое разделение чаще всего имеет место в районных, участковых больницах.

б) специализированные — отделения, предназначенные для лечения пациентов с патологией одной системы (кардиологическое, пульмонологическое, травматологическое, нейрохирургическое и так да­лее).

Читайте также:  Народное средство мягкие ноги

Функции лечебного отделения.

1. Оказание экстренной медицинской помощи.

2. Диагностика заболевания.

3. Проведение лечения, которое невозможно в домашних и амбула­торных условиях.

Устройство лечебного отделения.

1. Просторный холл.

2. Палаты для пациентов.

3. Процедурный кабинет.

4. Манипуляционная (клизменная).

5 Помещение для лечебных и диагностических служб по профилю отделения.

6. Кабинет заведующего отделением.

7. Ординаторская (кабинет врачей).

8. Кабинет старшей медсестры отделения.

9. Помещение для постовой (палатной) медсестры (комната отдыха).

10. Буфетная для раздачи пищи.

11. Столовая для приема пищи.

12. Бельевая (для хранения чистого нательного и постельного белья).

13. Санитарная комната для хранения грязного белья.

14. Помещение для приготовления дезинфицирующих средств.

15. Санузел для сотрудников.

16. Санузел (туалет, ванна, душ) для пациентов.

Палаты лечебного отделения должны быть просторными, светлыми, рас­считанными не более, чем на 6 человек. Стены окрашивают масляной краской, полы покрывают линолеумом. Палаты оборудованы самым необходимым: кро­вати, тумбочки, столы, стулья. Наиболее удобными являются функциональные кровати. В палате устанавливают холодильник для хранения продуктов. Вся больничная мебель должна быть гладкой, легко моющейся поверхностью.

В палату на 1-2 человек помещают тяжелобольных пациентов; онкологиче­ских пациентов; пациентов с недержанием мочи, кала; пациентов, выделяющих зловонную мокроту, обреченных пациентов, пациентов с подозрением на ин­фекционное заболевание или пациентов с неясным диагнозом.

Один раз в 7-10 дней пациенты принимают душ или ванну с последующей сменой белья. Санитарную обработку тяжело больных пациентов проводят спо­собом обтирания и мытья головы и ног. Грязное белье сортируют и в хлопча­тобумажных мешках отправляют в прачечную. Пациенты, у которых в прием­ном отделении выявлен педикулез, должны быть осмотрены палатной медсест­рой через 7 дней. При необходимости, они подвергаются повторной санитар­ной обработке. Пациенты обязаны соблюдать общегигиенические правила: ут­ренний, вечерний туалет, мытье рук перед едой. Сидеть на чужих кроватях дру­гим посетителям не разрешается.

Поступившему в стационар выделяют предметы ухода (ложка, стакан, по­ильник, при необходимости — судно, мочеприемник). После выписки пациента эти предметы обязательно дезинфицируют. Во всех больницах проводятся ме­роприятия по выявлению инфекционных пациентов. С этой целью ведется строгий учет всех лихорадящих пациентов, у которых период повышенной I тела длится более 5 дней.

При выявлении пациента, подозрительного на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в отдельную палату (бокс) или изолятор (дизентерия вирусный гепатит). При выявлении внутрибольничной инфекции проводится внеочередной осмотр всего персонала отделения.

Контроль качества дезинфекции осуществляется визуально (санитарное со­стояние помещения), химическими способами (проверка активности дезрастворов) бактериологическим путем (взятие мазков, посев).

Контроль за соблюдением инфекционной безопасности осуществляет стар­шая медсестра отделения и врач-эпидемиолог лечебного профилактического учреждения.

Контроль за правильностью проведения и качеством дезинфекции в лечебно профилактическом учреждении вменен в обязанности СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).

Для буфетной и столовой выделяется уборочный промаркированный инвен­тарь. После каждого приема пищи в помещении столовой и буфетной проводят влажную уборку столов, пола с применением дезинфицирующих средств.

Источник

Оцените статью